Новости, Разное

Государство решило поздравить граждан РФ с Новым Годом и поднять акцизы на табак, алкоголь и бензин…

В общем, повышение цен после Нового Года в нашем государстве уже видимо начинает становиться традицией… Итак, если еще кто не в курсе, то 1 января 2013 года будут подняты акцизы на алкоголь, табачные изделия и бензин.

Цель государства — пополнить бюджет РФ за счет повышения акцизов в 2013 году на 15,4 миллиарда рублей, в 2014 году уже на 32,8 миллиарда рублей, а в 2015 году уже на целых 96,7 миллиарда. Т.е. как вы поняли акцизы будут повышать в течение трех лет и самое не детское повышение будет в 2015.

Мне вот сейчас интересно, а зарплаты они такими же темпами будут повышать населению или это вообще не планируется? Сейчас уже наверное даже школьники знают, что при повышении стоимости топлива по любым причинам взлетают тут же цены абсолютно на все товары и услуги.

Эксперты и знающие люди называют акцизы налогами для бедных, я процитирую:

Эксперты считают, что акцизы — это косвенные налоги, которые в результате заплатят не производители, а обычные потребители. Альтернативы у государства нет, потому что надо пополнять бюджет. Разговоры о борьбе за здоровье нации, когда речь идет о налогах, специалисты называют лукавством и вспоминают, что обещанная отмена некоторых налогов, увязанных с акцизами, так и не произошла. Акцизы знающие люди называют налогами «для бедных», в то время как о налоге «для богатых» государство только ведет речь. Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/895887/ — Налог на бедность — НГС.НОВОСТИ

И я тут полностью согласен с этим высказыванием — расплачиваться будут за это повышение вовсе не собственники бизнеса и не производители, а потребитель, т.е. обычные люди. Производитель эту прибавку просто включит в стоимость своего товара и все, а оплачивать эту прибавку будет покупатель, который покупает этот товар. Бензин подорожает, а значит и доставка продукции в магазины тоже подорожает, а это значит, что это заложат в стоимость товаров. Единственное, чем это чревато для производителей, так это то, что без увеличения зарплат произойдет снижение покупательской способности населения, следовательно население сможет меньше его товаров купить. Но производители у нас в России хитрые, я думаю что снижение покупательской способности приведет к снижению качества в первую очередь продуктов питания — производители начнут искать способы удешевления своих товаров, напихав туда всяких заменителей и прочей искусственной билиберды. Ну а на рынке труда возрастет потребность в лохах, т.е. еще увеличится количество «работодателей» желающих найти лохов, которые будут пахать за бесплатно или за сущие копейки. Сейчас и так таких деятелей в вакансиях пруд пруди, а будет еще больше. Это те последствия, которые нас уже ожидают в ближайшем будущем…

Но самое интересное, что народу это повышение акцизов преподносится под эгидой заботы государства о здоровье граждан. Я скажу так, если бы заботились о здоровье граждан, то подняли бы только акцизы на табак и алкоголь, но не поднимали бы акцизы на бензин. Да и вообще если бы заботились, то давно бы цены на спиртное и табачные изделия сделали бы конскими как за границей, чтобы жаба давила тратить на это дело деньги. Но, этого у нас не сделают знаете почему? Так ведь тогда действительно покупать мало будут и они деньги потеряют на этом, а им то это не нужно. У нас продажа табака и алкоголя это высокодоходные отрасли, поскольку из-за низкого качества и уровня жизни народ начинает курить и бухать, а думаете они от таких прибылей способны отказаться? Я лично очень сомневаюсь… А учитывая, что в сигаретах и настоящего табака уже давно нет, а народ химией травят ради извлечения сверхприбылей, то про заботу о здоровье граждан тут речь можно и вовсе не вести ибо если бы заботились, то вообще запретили бы продажу таких сигарет. Но они не могут на это пойти ибо хочется урвать денежек от этих сверхприбылей в виде откатов за то, что не издают закон, запрещающий продажу сигарет такого качества. А перейти на продажу сигарет из натурального табака они тоже не могут, поскольку это повысит стоимость сигарет и довольно прилично, а доходы населения низкие, в итоге такое решение может обвалить этот рынок и там не будет огромных прибылей, от которых сваливаются откаты, ну и налоги в том числе (ну с налогов там же потом опять добрая половина при распределении бюджетов потом, учитывая коррупцию в стране, идет на распилы). А разве они от этого откажутся? Не в этой жизни 🙂 Поэтому в какую-то там заботу о гражданах я лично уже не верю давно.

Также есть некоторые люди, я назвал бы их «обозленные пешеходы», вот их злит, что у него нет авто, а много людей на машинах ездят. Так вот среди этой категории есть так называемые «возрадовавшиеся» повышению акцизов на бензин. Они полагают, что это избавит города от пробок и народ пересядет на общественный транспорт. Нет, повышение акцизов это не решит… А если цены сделать совсем заоблачными, так и цены на всё остальное тогда тоже станут заоблачными. Наводнение автомобилями ведь произошло за счет чего? За счет того, что покупаются подержанные автомобили, а кредиты делают подержанные автомобили еще доступнее, вот истинные причины того, почему стало много машин. Так же и то, что народ богаче якобы стал, вот и напокупал машин — это тоже ошибка так думать, просто стало покупаться много подержанных автомобилей в кредиты вот и всё, а не люди богаче стали.

Кредиты в нашей стране тоже не запретят, поскольку это же опять же огромные деньги практически из воздуха — у нас в стране ведь даже закон о финансовых пирамидах бояться принять именно по той причине, что финансовая система страны в каком-то смысле завязана на таком же пирамидальном принципе (банки могут выдавать кредитов на суммы в разы превышающие те суммы, которые лежат на счетах вкладчиков банка, т.е. в кредитах много денег, которые делаются фактически из воздуха).  Думаете от таких заманчивых денег они откажутся? Я думаю нет, более того, низкий уровень зарплат заставляет брать население больше кредитов — не только на крупные покупки, но и на мелочь. При этом кредитные ставки у нас выше, чем в Европе. А высокие кредитные ставки дают больший рост инфляции, ведь с учетом процентов, денег обратно вернуть нужно больше. Смотрите как все интересно получается, опять «заботятся», только уже не о здоровье, а о благосостоянии граждан.

Теперь про «заботы» об отечественных производителях давайте уж тоже замолвим слово. АвтоТАЗ проигрывает постоянно конкуренцию, поскольку до сих пор штампует автомобили на списанном с Фиата конвейере, который ими был закуплен фиг знает сколько лет назад. А для того, чтобы выпускать хорошие и современные автомобили, которые смогут составить конкуренцию иномаркам нужно современное оборудование.  Причем, за эти годы, что были высокие пошлины на иномарки АвтоТаз нагреб за счет этого достаточно денег, чтобы в принципе купить новое оборудование даже на свои деньги. Другой момент, что в нашей стране привыкли зарабатывать по другому — а именно, высокие пошлины позволяют задрать цены на то автобарахло, которое штампует АвтоТАЗ, а значит, получать завышенную прибыль, продавая барахло по высоким ценам. А те кто лоббирует в думе законы о высоких пошлинах получают наверняка откаты от АвтоТАЗа. Итого, в целом откаты + завышенные цены в результате пошлин позволяют всем заинтересованным лицам иметь денег больше с этого, чем если бы АвтоТАЗ конкурировал в рамках здоровой конкуренции. Плюс с огромных пошлин деньги поступают в казну государства (в гос. бюджет), которые далее при распределении бюджета и гос. закупках распиливаются чиновниками и прочими коррумпированными личностями. Ну и само собой АвтоТАЗ еще и налоги платит, которые идут в гос. бюджет и далее при распределении опять распиливается. А народу рассказывают сказки про «заботы» об отечественном производителе… А вы список всяких директоров и прочих видели в АвтоТАЗе — там входит туда куча лиц с других авто-концернов. А теперь внимание вопрос: если я как владелец предприятия заинтересован в его развитии и хочу выиграть конкуренцию, то нафига мне в руководстве люди от конкурентов? Они там не нужны, но вот АвтоТАЗу нужны, поскольку все обстряпывается тут совместно и те люди в руководстве лишь для того, чтобы ТАЗ еще и интересы других авто-концернов соблюдал (интересы конкурентов по сути, возможно опять же далеко не бесплатно).  Вот и «забота» об отечественном производителе. И тут смотрите, ведь конкуренцию то еще выиграть надо, только тогда деньга пойдет, а здесь при таком раскладе как сейчас вариант вообще беспроигрышный — одни будут брать иномарки и платить высокие пошлины, другие ТАЗы по тем деньгам, которых они не стоят, т.е. как ни крути, а нужные люди в прибылях при таком раскладе хоть как. Проигрывают только простые люди и в данной ситуации опять же при любом раскладе (либо пошлина высокая, либо ТАЗ по завышенной цене — все варианты выбора у того, кто хочет иметь авто. Других вариантов нет).

Единственное, что я заметил начало меняться, так это в комментариях к таким статьям как на НГС, что я привел выше стало появляться гораздо больше людей, которые не довольны как действиями, так и правительством в целом. Просто тут как, народ начинают доить все больше, пояса начинают затягиваться и терпению начинает помаленьку приходить конец…


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *