Новости

Россия вступила в ВТО — к повышению цен с сентября готовсь!

Многие люди уже давно ждали такого момента, как вступление России в ВТО. И ждали они этого момента в надежде на снижение цен на импортные  товары и автомобили, которое должно было по идее произойти за счет снижения таможенных пошлин… Но не тут-то было, наверное они забыли в какой стране они живут. У нас же всегда государство одной рукой дает и тут же другой забирает. Так произошло и при вступлении России в ВТО.

Почему поднимутся цены? А поднимутся они потому, что с 1 сентября 2012 года на импортные автомобили будет введен так называемый утилизационный сбор. И сбор этот довольно нехилый. При этом высокие таможенные пошлины то фактически никуда и не денутся. Они будут снижены всего на 5% и затем еще на 10% в течение 7 лет. Поэтому введение такого утилизационного сбора в действительности повысит стоимость автомобилей. Что удивляет, так это то, что пошлины значит они рещили снижать постепенно, а вот конские утилизационные сборы введут не постепенно, а сразу!

И цены поднимутся на всё, поскольку самый сильный удар такие утилизационные поборы нанесут по транспортным компаниям (за грузовые автомобили свыше 20т, тягачи, спецтехнику придется платить порядка 600 тысяч рублей, за автомобили массой от 5-10 тонн придется отстегнуть государству 470 тысяч рублей, а за подержанный автобус придется платить до 1,5 миллионов). Большинство товаров доставляется транспортными компаниями, а это значит, что все эти денежки они будут возвращать себе за счет увеличения стоимости грузоперевозок, что вызовет очередной рост цен абсолютно на всё.

Я вот после этого сейчас думаю — а нужен ли вообще нашей стране такой свой автопром типа Автотаза? Поскольку автомобили они делают некудышние, но из-за них государство делает всё, чтобы нормальные автомобили стоили очень дорого… Грубо говоря это ведь из-за них такие пошлины на авто. Получается, что если бы не было такого автопрома вообще, то и пошлины конские не было бы смысла ставить (хотя наше государство наверное бы даже в этом случае нашли бы причины). А второй момент состоит в том, что наш автопром никто и не собирается поднимать:

Эволюция на примере BMW и ВАЗаРисунок отлично иллюстрирует ситуацию с нашим автопромом. А зачем его поднимать, ведь это тогда надо будет в него вкладывать деньги, а так руби себе капусту с помощью больших пошлин и утилизационных поборов… Государство на таких пошлинах и поборах имеет еще больше, чем имело бы от налогов даже если наш автопром был бы конкурентоспособным. Поэтому поднимать его никто никогда не будет, во всяком случае при нынешней власти. Но народу все эти высокие пошлины и сборы будут преподноситься как забота об отечественном производителе. Если бы действительно заботились, то уже давно бы подняли автопром. Они прекрасно понимают, что большая часть населения будет покупать иномарки если качество нашего автопрома будет «обнять и плакать». Именно поэтому я и говорю, что чем такой автопром, то лучше бы его тогда уж вообще бы не было.

С другой стороны в будущем если производители нормальных автомобилей построят свои заводы в России, то наверное можно будет приобретать автомобили по нормальным ценам,  если конечно же наше правительство опять чего-нибудь не придумает. У нас же все делается только на «благо» народа.


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *