Шоппинг

80% покупателей покупают стиральные порошки только по акции…

Буквально на днях в официальных СМИ наткнулся на статью, где было рассказано о том, что 80% покупателей покупают стиральные порошки только по акции. Кроме этого, 52% покупают средства для мытья посуды только по акциям, а всякие там кондиционеры для белья находятся где-то между этими двумя цифрами.

После этого пробежался по магазинам около дома и присмотрелся к ассортименту, так вот, в некоторых магазинах ассортимент стал довольно скудным:

  • В Бахетле раньше был большой ассортимент порошков, средств для мытья посуды и кондиционеров — теперь буквально пара дорогих брендов и 3-4 вида стирального порошка популярных марок типа Тайда, Ариэля и т.д. Такая же петрушка со всем остальным. А из популярных средств для мытья посуды только Fairy.
  • DNS и Эльдорадо. Тут всего пара видов порошков в упаковках большого объема, Fairy для посуды, а вот таблеток для посудомоечных машин везде приличный ассортимент, также имеется приличный ассортимент средств для первого запуска стиральной машины (последняя вещь на мой взгляд вообще не нужна, чистый маркетинг по навязыванию покупателю того, чего ему не надо, раньше с порошком без белья делали 1 стирку и всё).
  • А вот в обычных сетевых супермаркетах типа Пятёрочки ассортимент практически не изменился — ну собственно, а там и раньше продавались в основном лишь популярные у народа бренды. В таких магазинах наоборот убрали дорогие бренды моющих средств, либо свели их к минимуму (ну состоятельные покупатели сейчас уже обычно закупаются в элитных супермаркетах, в крупных городах ими уже никого не удивишь). 

Т.е. магазины здесь просто переориентировались и теперь не делают большого ассортимента, а делают упор на более состоятельных покупателей и оставляют немного популярных марок. Исключения здесь могут составлять думаю лишь крупные интернет-магазины типа Озона, поскольку у них товар хранится в больших складских помещениях где-нибудь на окраине города, они и больше по площади и затрат меньше требуют. Да и с точки зрения интернет-трафика большой ассортимент выгоден интернет-магазинам. Ну а то, что это всё происходит от продолжающегося снижения покупательской способности, итак понятно…

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *