Тенденции популярных брендов одежды и обуви: это будет красиво, дорого, но недолговечно…

Популярные бренды одежды и обуви

Хоть это звучит и не радужно, но к сожалению, тенденции многих популярных брендов одежды и обуви именно таковы, сейчас расскажу почему. Помните, в прошлом году я довольно активно затаривался в Спортмастере? Ну так вот, пока я затаривался и выбирал, чего же мне еще выгодно прикупить, я прочитал довольно много отзывов на различные брендовые товары, в итоге с чем-то столкнулся сам, а что-то увидел непосредственно в отзывах. Это позволило провести некоторый анализ и увидеть то, куда же всё движется…

А движется всё в сторону снижения качества товаров, чтобы заставить население покупать чаще, увеличивая прибыли мировых корпораций. Помните, в своё время, Nokia даже разрабатывала специальные кнопки, а Ecco материалы для подошвы, лишь для того, чтобы их изделия не были слишком надёжными и долговечными, как раньше. Ну так вот, популярные бренды одежды и обуви видимо тоже уже пошли по такому же пути.

Что уже для достижения этих целей применяют популярные бренды одежды и обуви?

  1. Удешевление материалов. По этому поводу я даже писал целую статью. В той статье я анализировал брендовую обувь и показал, что она уже идёт не полностью из натуральной кожи, как раньше, а либо частично, либо полностью из искусственной кожи.
  2. Применяют специально разработанные краски, которые могут выгореть на солнце всего лишь за 1-2 месяца. Я такое видел среди отзывов на Спортмастере, причём с реально прикреплёнными фотографиями всего этого дела.
  3. Разрабатывают такие материалы, которые лишь пока новая одежда и обувь лежит в магазине на полках, то выглядят красиво и качественно, приятные на ощупь и так далее, всё начинается уже дальше… А дальше либо материал при стирках начинает быстро покрываться пупырышками, либо терять цвет, либо вытягиваться в местах повышенной нагрузки (например в коленях, если это брюки). Бывают и такие материалы, причем не кожезам, а текстильные, которые просто как бы переламываются со временем в местах сгиба, с такими материалами сталкивался сам лично, использовались в кроссовках от брендов Columbia и Salomon.
  4. Логотип бренда не вышивается, как это было раньше, а наносится другими способами. В итоге логотип может быстро начать отваливаться, а так как он зачастую довольно заметный и находится на видном месте, то этот фактор делает не комфортным дальнейшую эксплуатацию изделия, даже если всё остальное с ним в порядке и оно выглядит почти как новое.
  5. Используют подошву, которая внутри с воздухом — всего один прокол при наступании на гвоздь или стекло и вы уже при ходьбе начинаете издавать звуки, что делает неприятным использование этой пары обуви в дальнейшем и будет побуждать вас купить новую. По части подошвы это не единственный метод, также могут применяться материалы, из которых подошва будет быстро истираться и т.д.
  6. В лёгких моделях пуховиков могут в бока не положить пух, а сделать утепление лишь из флиса. Видел такое в отзывах, т.е. на холоде в таком пуховике будет холодно, а в тёплую погоду жарко. Такой приём побуждает человека просто выбросить данную вещь и купить новую.
  7. Головные уборы стали делать не по размерам, а onesize, что означает один на все размеры.
  8. Делают одежду без ростовок и сразу на два размера одновременно. Это позволяет снизить количество персонала и расходы на производство. При этом варианте вам один размер может оказаться маленьким, а другой большим. Столкнулся с этим, когда в прошлом году пытался в Спортмастере подобрать себе ветровку.

При всё при этом внешний вид брендовых изделий будет красивым и безупречным, пока они новые и лежат в магазине, поскольку именно это будет побуждать покупателя отдавать приличные суммы за брендовую одежду и обувь.

На самом деле, для меня в этих тенденциях ничего удивительного нет. Поясню, вначале идёт индустриальная стадия капитализма и захват рынков — в это время популярные бренды делают свои товары в максимальном качестве, чтобы завоевать доверие покупателей и вытеснить конкурентов. Дальше, после того, как рынки охвачены и многих конкурентов повытеснили, начинается уже финансовая стадия капитализма, которую еще бывает называют «финкапом».

При финкапе уже нет возможности роста за счёт осваивания и захвата новых рынков. Рост капитал начинает себе обеспечивать уже за счёт того, что начинает делать товары менее качественными и надёжными, чтобы люди чаще покупали новые. Также рост начинает обеспечиваться за счет снижения зарплат, количества рабочего персонала (роботизация и искусственный интеллект).

Сегодня как раз по этой части в РИА-новости даже пролетела такая статья: «Небольшой спойлер: счастья не будет. У современных капиталистов закончились колонии, они хотят вплотную взяться за средний класс. Гейтс открытым текстом предлагает человечеству перейти на ответственное потребление, то есть по факту погрузиться в нищету». Т.е. видите, тендеции популярных брендов одежды и обуви этому делу вполне соответствуют…

Но у меня для вас есть и хорошая новость: у российских, белорусских, узбекских и китайских брендов я наоборот замечаю стремление производить качественную продукцию, причем по размерам и ростовкам. Да, они не настолько популярные или вообще малоизвестные, в отличие от европейских брендов, которые уже успели прочно завоевать мировой рынок, но у них есть стремление откусить свою долю на рынке и потеснить европейцев. В частности, как раз поэтому, среди моих покупок в последнее время всё больше появляется товаров от таких менее популярных или малоизвестных брендов.

Всем привет! Меня зовут Алексей, я автор этого блога...

Оцените автора
Добавить комментарий