Чай и кофе

Уловка производителей кофе — напиши молотый в растворимом и цена возрастает в 2 раза

Заметил я такую уловку от производителей кофе — напиши молотый в растворимом и цена возрастает почти в 2 раза. Тут сразу хочется спросить, а что, просто растворимый кофе разве делается не из натурального кофе??? Т.е. получается так — либо растворимый кофе делается из всякой химии, либо он делается из натурального, но просто нас покупателей таким образом разводят на деньги и хотят нам сказать, что якобы этот кофе лучше обычного, поэтому он стоит дороже…

Я в последнее время специально сравнивал разные сорта растворимого кофе Нескафе:

  • Nescafe Sensa Американо (молотый в растворимом);
  • Nescafe Sensa Эспрессо (молотый в растворимом);
  • Nescafe Crema;
  • Nescafe Crema Gold.

При этом особой какой-то разницы я не заметил ни в качестве, ни во вкусе, но в цене 100 рублей за упаковку в среднем прибавилось! Т.е. раньше был Nescafe Crema, а все остальные появились после, при этом Nescafe Crema продаваться уже перестал примерно с неделю назад. Если сравнивать обычный, не порошкообразный Nescafe Gold с Nescafe Barista (молотый в растворимом), то у Barista хотя бы вкус существенно лучше, чем у Nescafe Gold, а у этих 4 выше перечисленных порошкообразных я такого не заметил, они по вкусу примерно одинаковые все, у Sensa Эспрессо разве, что более темная обжарка.

Как создать повышение цены на кофе из ничего?

Все просто — ловкость маркетинговых умов и никакого мошенничества. Смотрите, выпускали мы один продукт, в данном случае кофе и решили, что хотим получать раза в два больше прибыли с продажи каждой банки, задача: как преподнести это покупателю не через повышение цены на продукт?

А мы вместо этого кофе делаем кофе с другим названием и пишем, что теперь это молотый в растворимом (ведь раньше же мы так не писали) и вуаля — надпись увеличивает стоимость кофе почти в два раза, хотя ингредиенты и процесс изготовления остался тот же самый (для убедительности развода покупателя можно чуть изменить время обжарки для небольшого изменения вкуса, либо сорт кофе, из которого изготавливается потом растворимый кофе).

Эффект аналогичен тому, как надпись Organic в кофейне добавляет +100 рублей к цене чашки кофе. Тут то же самое — кофе и так делался из натурального, просто раньше этот момент не подчеркивался! Или например, можно просто продавать морскую капусту, а можно подчеркнуть — содержит йод и продавать дороже, хотя морская капуста его содержит в любом случае.

При этом — если бы мы просто повысили цену на кофе, то покупателю бы это не понравилось. А тут мы вместо старого (дешевого) выкладываем новый (дорогой) кофе, под видом заботы о покупателе, заявляя, что этот продукт якобы лучше и качественнее старого, поэтому и цена дороже!

С зелёным кофе петрушка такая же — по идее, затраты на его изготовление должны быть меньше, поскольку его столько не надо долго обжаривать, как обычный. Либо просто в кофемолку засыпают обжаренные зерна с необжаренными и перемалывают, тут я точно технологию изготовления не знаю. Но зеленый кофе стоит дороже, а почему дороже — а просто потому, что раньше такого не было! А раз раньше такого не было, то можно проехать покупателю по ушам, рассказать о неимоверно сложном процессе изготовления и задрать цену… Да элементарно электроэнергии даже тратится меньше, если мы производим зеленый кофе!

В 90-х это называлось развод, а теперь это называется красивым словом маркетинг! А покупателя развели красиво — при капитализме это называется тактичность 🙂

Обновление от 22.12.17 Сегодня у меня в супермаркете у дома появилось опять Nescafe Crema, его и купил. Рекомендую именно его, т.к. новые аналоги на мой взгляд просто переплата за то же самое, я пробовал их все и остановился на оптимальном варианте. Т.е. в плане качества растворимого кофе к Нескафе претензий нет, по вкусу больше нравятся именно которые мелкопорошковые, как Nescafe Crema, ибо из Нескафе я перепробовал почти все разновидности.


Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *